Дистанционное обучение

Федеральные законы.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в последующей редакции федеральных законов) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказы исполнительных органов государственной власти Российской Федерации.
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 года № 22 (в последующей редакции) «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 марта 2020 года № 173 «О деятельности организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении министерства здравоохранения Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации».
Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2020 года № 248 «Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам медицинского и фармацевтического образования в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 мая 2020 года № 257 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в 2019/20 учебном году».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26 мая 2020 года « 264 «Об особенностях приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/21 учебный год».
Письма, рекомендации федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 года № 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утвержденными министерством образования и науки Российской Федерации 26 декабря 2013 года № 06-2412вн).
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2017 года № 06-2023 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями о внесении изменений в основные профессиональные образовательные программы, предусматривающих создание специальных образовательных условий (в том числе обеспечение практической подготовки), использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме»).
Письмо Рособрнадзора от 26 марта 2019 года № 04-32  «О соблюдении требований законодательства по обеспечению возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья».
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 07-2446 «О направлении информации».
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27 марта 2020 года № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № ГД-121/05 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»).
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07 апреля 2020 года № 05-384 «О направлении вопросов-ответов».
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08 апреля 2020 года № ГД-161/04 «Об организации образовательного процесса» (вместе с «Рекомендациями об организации образовательного процесса в 2019/20 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования», «Рекомендациями об организации образовательного процесса в 2019/20 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования»).
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08 апреля 2020 года № ГД-176/05 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по организации образовательного процесса во втором полугодии 2019/20 учебного года»).
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 10 апреля 2020 года N 05-398 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2020 года № 05-409 «О направлении разъяснений».
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 09 октября 2020 года № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ» (вместе с «Рекомендациями об организации в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, корректировки указанных программ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»).
Методическое обеспечение
Педагогическая концепция цифрового профессионального образования и обучения: монография / В.И. Блинов, И.С. Сергеев, Е.Ю. Есенина, П.Н. Биленко, М.В. Дулинов, А.М. Кондаков; под науч. ред. В.И. Блинова.  — Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020.  — 112 с. 
Нормативно-правовые документы субъектов Российской Федерации.
Закон Архангельской области от 2 июля 2013 года № 712-41-ОЗ (в последующей редакции областных законов) «Об образовании в Архангельской области».

Документы и материалы об организации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях инклюзивного среднего профессионального образования с официального сайта в сети «Интернет» Федерального методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования на базе ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», г. Москва (2018 — 2020 годы). С 2021 года — Экспертно-аналитический центр по вопросам инклюзии (ЭАЦ).

Электронные образовательные ресурсы.
Полезная информация для электронного обучения и реализации дистанционных образовательных технологий, методические материалы по практической системе дистанционного обучения «Moodle» ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум».