Сковородкина, И.З. Педагогика [Электронный ресурс]: электронный учебно-методический комплекс для студ. проф. образовательных организаций / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – Электрон. текстовые и графич. дан. – М.: Издательский центр «Академия», 2024. – Режим доступа: https://academia-moscow.ru/catalogue/5538/831831/, свободный.
Учебное электронное издание создано в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и предназначено для изучения общепрофессиональных дисциплин «Основы педагогики», «Педагогика».
В состав электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК) входят электронный учебник с интерактивной навигацией и словарем; интерактивные тренировочные задания (175 упражнений, помогающих сформировать профессиональные навыки и подготовиться к итоговому контролю знаний); контрольно-оценочные средства (767 заданий, позволяющих организовать текущий и итоговый контроль знаний обучающихся с визуализацией результата).
В электронном учебнике на базе анализа подходов разных исследователей раскрыты вопросы введения в педагогическую профессию, а также проблемы общей и коррекционной педагогики в контексте педагогики начальной школы. Интерактивные тренировочные задания и контрольно-оценочные средства представлены после каждой главы электронного учебника.
ЭУМК «Педагогика» также представлен в облачном сервисе «Академия-Медиа» СЭО 3.5 для инклюзивного образования.
Издание предназначено для обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих квалификацию «Учитель начальных классов». Оно может быть использовано в системе высшего образования для подготовки студентов в области педагогики и методики начального образования, а также в работе со слушателями системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Сковородкина, И.З. Педагогика: учебник / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – 4-е изд., стер. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2024. – 640 с.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и предназначен для изучения дисциплин «Педагогика», «Основы педагогики».
На базе анализа подходов разных исследователей раскрыты вопросы введения в педагогическую профессию, а также проблемы общей и коррекционной педагогики в контексте педагогики начальной школы.
Для студентов, обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования, укрупненным группам профессий и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», «Изобразительное и прикладные виды искусств», «Физическая культура и спорт».
Герасимов, С. А. Воспитание толерантности у младших школьников : учебное пособие / С. А. Герасимов, И. З. Сковородкина. – Москва. : ИНФРА-М, 2024. – 315 с. – (Среднее профессиональное образование) (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, студентов образовательных организаций высшего образования, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование», и обучающихся организаций дополнительного профессионального образования).
В учебном пособии представлены методология решения проблемы формирования толерантности у детей младшего школьного возраста, анализ нормативно-правовой базы воспитания в духе мира, ненасилия, прав человека и терпимости. Особое внимание уделено теоретическим и практическим аспектам воспитания толерантности у младших школьников, дидактическому инструментарию, характеристике системы педагогических средств воспитания толерантности у учащихся начальной школы.
Состоит из предисловия, трех глав, заключения, словаря терминов, списка использованной литературы и приложений. Включает таблицы и схемы, которые могут быть использованы на практических занятиях со студентами педагогических колледжей, вузов. Каждый параграф имеет перечень вопросов для самопроверки и углубленного изучения очерченного в нем круга проблем, систему упражнений, заданий, список рекомендуемой литературы.
Предназначено для студентов педагогических колледжей и образовательных организаций высшего образования, а также для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Книга в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.
Сковородкина, И.З. Педагогика: учебник для студ. проф. образовательных организаций / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2023. – 640 с. (Рекомендовано ФИРО в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.)
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки» и предназначен для изучения общепрофессиональной дисциплины «Педагогика».
На базе анализа подходов разных исследователей раскрыты вопросы введения в педагогическую профессию, а также проблемы общей и коррекционной педагогики в контексте педагогики начальной школы.
Издание предназначено для обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих квалификацию «Учитель начальных классов». Оно может быть использовано в системе высшего образования для подготовки студентов в области педагогики и методики начального образования, а также в работе со слушателями системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в системе общего образования педагогами, работающими с младшими школьниками.
Сковородкина, И.З. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов, О.Б. Фомина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: КНОРУС, 2023. – 278 с. – (Среднее профессиональное образование). (Рекомендовано Экспертным советом УМО в системе высшего образования и среднего профессионального образования (г. Москва) в качестве учебника для педагогических специальностей среднего профессионального образования.)
В учебнике представлены теоретические и практические аспекты организации научно-исследовательской деятельности, специфика учебно-исследовательской работы студентов, осваивающих педагогические специальности в профессиональной образовательной организации, сформулированы рекомендации по написанию, оформлению и защите рефератов, контрольных работ, индивидуальных проектов, курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ.
Соответствует ФГОС СПО последнего поколения.
Издание предназначено для студентов педагогических колледжей и преподавателей, сопровождающих написание студентами учебно-исследовательских работ.
Ключевые слова: научно-методическая работа; исследовательская деятельность; учебно-исследовательская работа; психологическое исследование; педагогическое исследование; реферат; контрольная работа; индивидуальный проект; курсовая работа; курсовой проект; выпускная квалификационная работа.
Книга в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.
Сковородкина, И.З. Общая и профессиональная педагогика : учебник / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : КНОРУС, 2023. – 654 с. – (Среднее профессиональное образование). (Рекомендовано Экспертным советом УМО в системе высшего образования и среднего профессионального образования (г. Москва) в качестве учебника для специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)» среднего профессионального образования.)
В учебнике подробно рассматривается введение в специальность «Профессиональное обучение». Раскрываются общие основы педагогики и основы педагогики профессионального образования. Дается характеристика дидактических аспектов профессиональной подготовки рабочих, служащих, особенностей их воспитания, в том числе условиях инклюзивного профессионального образования. Представляется обзор специфики управления образовательными системами.
Соответствует ФГОС СПО по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).
Издание предназначено для студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям). Оно может быть использовано в качестве учебного пособия в системе высшего образования для подготовки бакалавров по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» и магистров по направлению подготовки 44.04.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», а также в организациях дополнительного профессионального образования, в практической деятельности педагогическими работниками техникумов, колледжей, институтов, университетов.
Ключевые слова: педагогика; общая педагогика; профессиональная педагогика; профессиональное обучение; профессиональное воспитание; профессиональное образование; общие основы педагогики; дидактические основы профессиональной подготовки рабочих, служащих; теория воспитания; управление образовательными системами.
Книга в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.
Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2023. – 320 с. (Рекомендовано ФИРО в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.)
Учебное пособие создано в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Рекомендуется использовать при изучении учебной дисциплины ОП.01 Педагогика, а также профессиональных модулей ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, ПМ.03 Классное руководство.
В учебном пособии на базе анализа подходов разных исследователей раскрыты основные вопросы и проблемы теории и методики организации воспитательной деятельности в начальных классах в сущностном, содержательном и технологическом аспектах.
Пособие состоит из предисловия, одиннадцати глав, заключения, списка основных информационных источников. Текст учебного пособия включает иллюстративный материал: таблицы, схемы. В конце каждой главы приведен список рекомендуемых основных и дополнительных информационных источников.
Издание предназначено для студентов образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, осваивающих профессиональные компетенции в области преподавания в начальных классах, для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня и других педагогов, работающих с младшими школьниками. Оно также может быть использовано в процессе осуществления практической деятельности соответствующими специалистами в начальных классах.
Сковородкина, И.З. Общая и профессиональная педагогика : учебник / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – Москва : КНОРУС, 2022. – 654 с. – (Среднее профессиональное образование). (Рекомендовано Экспертным советом УМО в системе высшего образования и среднего профессионального образования (г. Москва) в качестве учебника для специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)» среднего профессионального образования.)
В учебнике подробно рассматривается введение в специальность «Профессиональное обучение». Раскрываются общие основы педагогики и основы педагогики профессионального образования. Дается характеристика дидактических аспектов профессиональной подготовки рабочих, служащих, особенностей их воспитания, в том числе условиях инклюзивного профессионального образования. Представляется обзор специфики управления образовательными системами.
Соответствует ФГОС СПО по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).
Издание предназначено для студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям). Оно может быть использовано в качестве учебного пособия в системе высшего образования для подготовки бакалавров по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» и магистров по направлению подготовки 44.04.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», а также в организациях дополнительного профессионального образования, в практической деятельности педагогическими работниками техникумов, колледжей, институтов, университетов.
Ключевые слова: педагогика; общая педагогика; профессиональная педагогика; профессиональное обучение; профессиональное воспитание; профессиональное образование; общие основы педагогики; дидактические основы профессиональной подготовки рабочих, служащих; теория воспитания; управление образовательными системами.
Книга в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.
Сковородкина, И.З. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов, О.Б. Фомина. – 2-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2022. – 266 с. – (Среднее профессиональное образование). (Рекомендовано Экспертным советом УМО в системе высшего образования и среднего профессионального образования (г. Москва) в качестве учебника для педагогических специальностей среднего профессионального образования.)
В учебнике представлены теоретические и практические аспекты организации научно-исследовательской деятельности, специфика учебно-исследовательской работы студентов, осваивающих педагогические специальности в профессиональной образовательной организации, сформулированы рекомендации по написанию, оформлению и защите рефератов, контрольных работ, индивидуальных проектов, курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ.
Соответствует ФГОС СПО последнего поколения.
Издание предназначено для студентов педагогических колледжей и преподавателей, сопровождающих написание студентами учебно-исследовательских работ.
Ключевые слова: научно-методическая работа; исследовательская деятельность; учебно-исследовательская работа; психологическое исследование; педагогическое исследование; реферат; контрольная работа; индивидуальный проект; курсовая работа; курсовой проект; выпускная квалификационная работа.
Книга в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.
Сковородкина, И.З. Педагогика [Электронный ресурс]: электронный учебно-методический комплекс для студ. проф. образовательных организаций / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – Электрон. текстовые и графич. дан. – М.: Издательский центр «Академия», «Академия-Медиа», Образовательно-издательский центр «Академия», 2020. – Режим доступа: https://www.academia-moscow.ru/catalogue/5411/481158/, свободный.(Рекомендовано ФИРО для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.)
Учебное электронное издание создано в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и предназначено для изучения общепрофессиональной дисциплины «Педагогика».
В состав электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК) входят электронный учебник с интерактивной навигацией и словарем; интерактивные тренировочные задания (175 упражнений, помогающих сформировать профессиональные навыки и подготовиться к итоговому контролю знаний); контрольно-оценочные средства (767 заданий, позволяющих организовать текущий и итоговый контроль знаний обучающихся с визуализацией результата).
В электронном учебнике на базе анализа подходов разных исследователей раскрыты вопросы введения в педагогическую профессию, а также проблемы общей и коррекционной педагогики в контексте педагогики начальной школы. Интерактивные тренировочные задания и контрольно-оценочные средства представлены после каждой главы электронного учебника.
ЭУМК «Педагогика» также представлен в облачном сервисе «Академия-Медиа» СЭО 3.5 для инклюзивного образования.
Издание предназначено для обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих квалификацию «Учитель начальных классов». Оно может быть использовано в системе высшего образования для подготовки студентов в области педагогики и методики начального образования, а также в работе со слушателями системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Герасимов, С. А. Воспитание толерантности у младших школьников: учебное пособие / С.А. Герасимов, И.З. Сковородкина. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 315 с. – (Среднее профессиональное образование) (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, студентов образовательных организаций высшего образования, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование», и обучающихся организаций дополнительного профессионального образования).
В учебном пособии представлены методология решения проблемы формирования толерантности у детей младшего школьного возраста, анализ нормативно-правовой базы воспитания в духе мира, ненасилия, прав человека и терпимости. Особое внимание уделено теоретическим и практическим аспектам воспитания толерантности у младших школьников, дидактическому инструментарию, характеристике системы педагогических средств воспитания толерантности у учащихся начальной школы.
Состоит из предисловия, трех глав, заключения, словаря терминов, списка использованной литературы и приложений. Включает таблицы и схемы, которые могут быть использованы на практических занятиях со студентами педагогических колледжей, вузов. Каждый параграф имеет перечень вопросов для самопроверки и углубленного изучения очерченного в нем круга проблем, систему упражнений, заданий, список рекомендуемой литературы.
Предназначено для студентов педагогических колледжей и образовательных организаций высшего образования, а также для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Книга в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.
Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 320 с. (Рекомендовано ФИРО в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.)
Учебное пособие создано в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Рекомендуется использовать при изучении учебной дисциплины ОП.01 Педагогика, а также профессиональных модулей ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, ПМ.03 Классное руководство.
В учебном пособии на базе анализа подходов разных исследователей раскрыты основные вопросы и проблемы теории и методики организации воспитательной деятельности в начальных классах в сущностном, содержательном и технологическом аспектах.
Пособие состоит из предисловия, одиннадцати глав, заключения, списка основных информационных источников. Текст учебного пособия включает иллюстративный материал: таблицы, схемы. В конце каждой главы приведен список рекомендуемых основных и дополнительных информационных источников.
Издание предназначено для студентов образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, осваивающих профессиональные компетенции в области преподавания в начальных классах, для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня и других педагогов, работающих с младшими школьниками. Оно также может быть использовано в процессе осуществления практической деятельности соответствующими специалистами в начальных классах.
Сковородкина, И.З. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов, О.Б. Фомина. – Москва: КНОРУС, 2020. – 266 с. – (Среднее профессиональное образование). (Рекомендовано Экспертным советом УМО в системе высшего образования и среднего профессионального образования (г. Москва) в качестве учебника для педагогических специальностей среднего профессионального образования.)
В учебнике представлены теоретические и практические аспекты организации научно-исследовательской деятельности, специфика учебно-исследовательской работы студентов, осваивающих педагогические специальности в профессиональной образовательной организации, сформулированы рекомендации по написанию, оформлению и защите рефератов, контрольных работ, индивидуальных проектов, курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ.
Соответствует ФГОС СПО последнего поколения.
Издание предназначено для студентов педагогических колледжей и преподавателей, сопровождающих написание студентами учебно-исследовательских работ.
Ключевые слова: научно-методическая работа; исследовательская деятельность; учебно-исследовательская работа; психологическое исследование; педагогическое исследование; реферат; контрольная работа; индивидуальный проект; курсовая работа; курсовой проект; выпускная квалификационная работа.
Книга в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.
Сковородкина, И.З. Педагогика: учебник для студ. проф. образовательных организаций / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 640 с. (Рекомендовано ФИРО в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.)
Сковородкина, И.З. Педагогика: учебник для студ. проф. образовательных организаций / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 640 с. (Рекомендовано ФИРО в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.)
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки» и предназначен для изучения общепрофессиональной дисциплины «Педагогика».
На базе анализа подходов разных исследователей раскрыты вопросы введения в педагогическую профессию, а также проблемы общей и коррекционной педагогики в контексте педагогики начальной школы.
Издание предназначено для обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих квалификацию «Учитель начальных классов». Оно может быть использовано в системе высшего образования для подготовки студентов в области педагогики и методики начального образования, а также в работе со слушателями системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в системе общего образования педагогами, работающими с младшими школьниками.
Сковородкина, И.З. Воспитание толерантности у студентов профессиональных образовательных организаций: монография / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов; М-во образования Моск. обл., Академия социального управления, М-во образования и науки Архангельской обл., Архангельский индустриально-пед. колледж. – Казань: Бук, 2018. – 192 с.
В данном научном издании представлены концепция и методика воспитания толерантности у студентов профессиональных образовательных организаций, обоснована система педагогических средств воспитания толерантности у обучающихся в системе среднего профессионального образования, выявлены особенности подготовки мастеров производственного обучения в профессиональных образовательных организациях к воспитанию толерантности у учащейся молодежи.
Материалы монографии могут быть интересны учителям, преподавателям, аспирантам, студентам образовательных организаций среднего профессионального образования и высшего образования, а также всем тем, кто интересуется проблемой воспитания в духе мира, ненасилия, диалога культур, взаимопонимания, прав человека и терпимости.