Учебные издания

Сковородкина, И.З. Педагогика [Электронный ресурс]: электронный учебно-методический комплекс для студ. проф. образовательных организаций / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – Электрон. текстовые и графич. дан. – М.: Издательский центр «Академия», «Академия-Медиа», Образовательно-издательский центр «Академия», 2020. – Режим доступа: https://www.academia-moscow.ru/catalogue/5411/481158/, свободный.(Рекомендовано ФИРО для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.)

     Учебное электронное издание создано в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и предназначено для изучения общепрофессиональной дисциплины «Педагогика».

     В состав электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК) входят электронный учебник с интерактивной навигацией и словарем; интерактивные тренировочные задания (175 упражнений, помогающих сформировать профессиональные навыки и подготовиться к итоговому контролю знаний); контрольно-оценочные средства (767 заданий, позволяющих организовать текущий и итоговый контроль знаний обучающихся с визуализацией результата).

     В электронном учебнике на базе анализа подходов разных исследователей раскрыты вопросы введения в педагогическую профессию, а также проблемы общей и коррекционной педагогики в контексте педагогики начальной школы. Интерактивные тренировочные задания и контрольно-оценочные средства представлены после каждой главы электронного учебника.

     ЭУМК «Педагогика» также представлен в облачном сервисе «Академия-Медиа» СЭО 3.5 для инклюзивного образования.

     Издание предназначено для обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих квалификацию «Учитель начальных классов». Оно может быть использовано в системе высшего образования для подготовки студентов в области педагогики и методики начального образования, а также в работе со слушателями системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Герасимов, С. А. Воспитание толерантности у младших школьников: учебное пособие / С.А. Герасимов, И.З. Сковородкина. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 315 с. – (Среднее профессиональное образование) (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, студентов образовательных организаций высшего образования, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование», и обучающихся организаций дополнительного профессионального образования).

     В учебном пособии представлены методология решения проблемы формирования толерантности у детей младшего школьного возраста, анализ нормативно-правовой базы воспитания в духе мира, ненасилия, прав человека и терпимости. Особое внимание уделено теоретическим и практическим аспектам воспитания толерантности у младших школьников, дидактическому инструментарию, характеристике системы педагогических средств воспитания толерантности у учащихся начальной школы.

     Состоит из предисловия, трех глав, заключения, словаря терминов, списка использованной литературы и приложений. Включает таблицы и схемы, которые могут быть использованы на практических занятиях со студентами педагогических колледжей, вузов. Каждый параграф имеет перечень вопросов для самопроверки и углубленного изучения очерченного в нем круга проблем, систему упражнений, заданий, список рекомендуемой литературы.

     Предназначено для студентов педагогических колледжей и образовательных организаций высшего образования, а также для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 320 с. (Рекомендовано ФИРО в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.)

     Учебное пособие создано в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Рекомендуется использовать при изучении учебной дисциплины ОП.01 Педагогика, а также профессиональных модулей ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, ПМ.03 Классное руководство.

     В учебном пособии на базе анализа подходов разных исследователей раскрыты основные вопросы и проблемы теории и методики организации воспитательной деятельности в начальных классах в сущностном, содержательном и технологическом аспектах.

     Пособие состоит из предисловия, одиннадцати глав, заключения, списка основных информационных источников. Текст учебного пособия включает иллюстративный материал: таблицы, схемы. В конце каждой главы приведен список рекомендуемых основных и дополнительных информационных источников.

     Издание предназначено для студентов образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, осваивающих профессиональные компетенции в области преподавания в начальных классах, для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня и других педагогов, работающих с младшими школьниками. Оно также может быть использовано в процессе осуществления практической деятельности соответствующими специалистами в начальных классах.

Сковородкина, И.З. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов, О.Б. Фомина. – Москва: КНОРУС, 2020. – 266 с. – (Среднее профессиональное образование). (Рекомендовано Экспертным советом УМО в системе высшего образования и среднего профессионального образования (г. Москва) в качестве учебника для педагогических специальностей среднего профессионального образования.)

     В учебнике представлены теоретические и практические аспекты организации научно-исследовательской деятельности, специфика учебно-исследовательской работы студентов, осваивающих педагогические специальности в профессиональной образовательной организации, сформулированы рекомендации по написанию, оформлению и защите рефератов, контрольных работ, индивидуальных проектов, курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ.

     Соответствует ФГОС СПО последнего поколения.

     Издание предназначено для студентов педагогических колледжей и преподавателей, сопровождающих написание студентами учебно-исследовательских работ.

     Ключевые слова: научно-методическая работа; исследовательская деятельность; учебно-исследовательская работа; психологическое исследование; педагогическое исследование; реферат; контрольная работа; индивидуальный проект; курсовая работа; курсовой проект; выпускная квалификационная работа.

Сковородкина, И.З. Педагогика: учебник для студ. проф. образовательных организаций / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 640 с. (Рекомендовано ФИРО в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.)

Сковородкина, И.З. Педагогика: учебник для студ. проф. образовательных организаций / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 640 с. (Рекомендовано ФИРО в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.)

     Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки» и предназначен для изучения общепрофессиональной дисциплины «Педагогика».

     На базе анализа подходов разных исследователей раскрыты вопросы введения в педагогическую профессию, а также проблемы общей и коррекционной педагогики в контексте педагогики начальной школы.

     Издание предназначено для обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих квалификацию «Учитель начальных классов». Оно может быть использовано в системе высшего образования для подготовки студентов в области педагогики и методики начального образования, а также в работе со слушателями системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в системе общего образования педагогами, работающими с младшими школьниками. 

Сковородкина, И.З. Воспитание толерантности у студентов профессиональных образовательных организаций: монография / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов; М-во образования Моск. обл., Академия социального управления, М-во образования и науки Архангельской обл., Архангельский индустриально-пед. колледж. – Казань: Бук, 2018. – 192 с.

     В данном научном издании представлены концепция и методика воспитания толерантности у студентов профессиональных образовательных организаций, обоснована система педагогических средств воспитания толерантности у обучающихся в системе среднего профессионального образования, выявлены особенности подготовки мастеров производственного обучения в профессиональных образовательных организациях к воспитанию толерантности у учащейся молодежи.

     Материалы монографии могут быть интересны учителям, преподавателям, аспирантам, студентам образовательных организаций среднего профессионального образования и высшего образования, а также всем тем, кто интересуется проблемой воспитания в духе мира, ненасилия, диалога культур, взаимопонимания, прав человека и терпимости.

Книга в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.