Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности

     Для организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Архангельском политехническом техникуме используется оборудование для разных нозологических групп.
    • Оборудование для обучающихся с нарушением зрения – компьютеризированное рабочее место для слабовидящего и незрячего; лупа настольная с подсветкой; лупа карманная с подсветкой; портативное устройство для чтения; машина сканирующая и читающая текст, клавиатура для читающей машины; говорящий карманный калькулятор на русском языке; портативный тифлофлешплеер; устройство для печати тактильной графики; комплект приспособлений и материалов для письма по Брайлю; дисплей Брайля портативный; принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля и др.
    • Оборудование для обучающихся с нарушением слуха – компьютеризированное рабочее место для слабослышащего; инфракрасная акустическая система; интерактивная панель; документ-камера; радио класс «Сонет-РСМ» 2-1; система субтитрирования «Исток-Синхро»; индукционная петля и др.

    • Оборудование для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – программно-аппаратный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; мобильные компьютерные классы; клавиатуры адаптированные с крупными кнопками с пластиковой накладкой; кнопки выносные компьютерные; джойстик компьютерный беспроводной; адаптированная компьютерная мышь BJOY с джойстиком; роллер компьютерный; компьютерная мышь-очки и др.

     В профессиональном образовательном учреждении используются столы для инвалидов-колясочников СИ-1, регулируемые по высоте, парты для инвалидов CH-37.02.01 с вырезом и регулировкой угла наклона столешницы и высоты.
    Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) есть рабочее место для РАС.
    Для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития создана комната релаксации и психологической разгрузки (сенсорная комната), в которой наряду с другим оборудованием представлены интерактивный сухой бассейн квадратный, фиброоптический душ «Радужный дождь», интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Сияние» с пультом, проекционный дизайн «Виртуальная реальность».

     В ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» оборудованы учебные кабинеты, мастерские и лаборатории по реализуемым образовательным программам среднего профессионального образования, которые в том числе осваивают обучающиеся с инвалидностью, и адаптированным основным программ профессионального обучения.  
     РУМЦ СПО имеет свой образовательный комплекс на базе третьего учебного корпуса ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум».
     В состав образовательного комплекса РУМЦ СПО на базе ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» входят следующие помещения.
    • Кабинет № 8 «Лаборатория инклюзивного профессионального образования № 1»; учебный кабинет по профессии «Рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий».
    • Кабинет № 10 «Лаборатория инклюзивного профессионального образования № 2»; учебный кабинет по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
    • Кабинет № 11 «Лаборатория инклюзивного профессионального образования № 3»; учебный кабинет адаптационных учебных дисциплин.
    • Кабинет № 9 «Конференц-зал инклюзивного профессионального образования»; учебный кабинет по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
Документация по рассматриваемому вопросу.
     Перечень необходимого оборудования для оснащения профессиональной образовательной организации для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (рекомендации Федерального методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования на базе ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», г. Москва).
     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2007 года № 03-1563 «Об организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «Рекомендациями по организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, неслышащих, слабовидящих)»).
     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 года № 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации 26 декабря 2013 года № 06-2412вн).
    Использование профессиональными образовательными организациями специального учебного и реабилитационного оборудования для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (методические рекомендации РУМЦ СПО на базе ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум», 2022 год).