Дистанционное обучение

Федеральные законы.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в последующей редакции федеральных законов) «Об образовании в Российской Федерации».
Постановления Правительства Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 года № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Приказы исполнительных органов государственной власти Российской Федерации.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 декабря 2023 года № 932 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (отменяется с 01 сентября 2023 года в связи с вступлением в силу приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 465, Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 19 мая 2022 года).
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 465, Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 19 мая 2022 года «О признании утратившим силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 марта 2020 года № 173 «О деятельности организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении министерства здравоохранения Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации».
Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2020 года № 248 «Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам медицинского и фармацевтического образования в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 мая 2020 года № 257 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в 2019/20 учебном году».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26 мая 2020 года « 264 «Об особенностях приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/21 учебный год».
Письма, рекомендации федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 года № 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утвержденными министерством образования и науки Российской Федерации 26 декабря 2013 года № 06-2412вн).
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2017 года № 06-2023 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями о внесении изменений в основные профессиональные образовательные программы, предусматривающих создание специальных образовательных условий (в том числе обеспечение практической подготовки), использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме»).
Письмо Рособрнадзора от 26 марта 2019 года № 04-32  «О соблюдении требований законодательства по обеспечению возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья».
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 07-2446 «О направлении информации».
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27 марта 2020 года № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № ГД-121/05 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»).
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07 апреля 2020 года № 05-384 «О направлении вопросов-ответов».
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08 апреля 2020 года № ГД-161/04 «Об организации образовательного процесса» (вместе с «Рекомендациями об организации образовательного процесса в 2019/20 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования», «Рекомендациями об организации образовательного процесса в 2019/20 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования»).
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08 апреля 2020 года № ГД-176/05 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по организации образовательного процесса во втором полугодии 2019/20 учебного года»).
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 10 апреля 2020 года N 05-398 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2020 года № 05-409 «О направлении разъяснений».
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 09 октября 2020 года № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ» (вместе с «Рекомендациями об организации в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, корректировки указанных программ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»).
Методическое обеспечение
Педагогическая концепция цифрового профессионального образования и обучения: монография / В.И. Блинов, И.С. Сергеев, Е.Ю. Есенина, П.Н. Биленко, М.В. Дулинов, А.М. Кондаков; под науч. ред. В.И. Блинова.  — Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020.  — 112 с. 
Нормативно-правовые документы субъектов Российской Федерации.
Закон Архангельской области от 2 июля 2013 года № 712-41-ОЗ (в последующей редакции областных законов) «Об образовании в Архангельской области».

Документы и материалы об организации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях инклюзивного среднего профессионального образования с официального сайта в сети «Интернет» Федерального методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования на базе ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», г. Москва (2018 — 2020 годы). С 2021 года — Экспертно-аналитический центр по вопросам инклюзии (ЭАЦ).

Электронные образовательные ресурсы.
Полезная информация для электронного обучения и реализации дистанционных образовательных технологий, методические материалы по практической системе дистанционного обучения «Moodle» ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум».