Иная документация федерального уровня

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2020 года № 2655-р «Об утверждении плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2021 – 2024 годы» (утратило силу согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2023 года № 3548-р).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2023 года № 3548-р «Об утверждении плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2023 – 2024 годы».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2021 года № 3711-р «Об утверждении Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 августа 2022 года № 2253-р «О Плане мероприятий по реализации Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 1507-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 – 2020 годы».
Межведомственный комплексный план мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе профориентации и занятости указанных лиц на 2022 – 2030 годы (утвержден заместителем председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой 21 декабря 2021 года № 14000п-П8).
Межведомственный комплексный план мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе профориентации и занятости указанных лиц на 2023 – 2030 годы (утвержден заместителем председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой 10 апреля 2023 года № 3838п-П8).
Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года (утвержден Министерством просвещения Российской Федерации 30 декабря 2022 года).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2018 года № 312-р (в последующей редакции) «О проведении ежегодных национальных чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2021 года № 2443-р «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для применения в области реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 304-р (в последующей редакции) «Об утверждении перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия».
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 01 апреля 2020 года № Р-36 «О внесении изменений в приложение к распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации от 1 апреля 2019 года № Р-42 «Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена».
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 28 января 2021 года № Р-28 «О создании Федерального методического центра по инклюзивному образованию».
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 года № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
Положение о создании и деятельности ресурсного учебно-методического центра в системе среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ СПО), утвержденное первым заместителем Министра просвещения Российской Федерации А.В. Бугаевым 30 августа 2021 года.
Положение о создании и деятельности базовых профессиональных образовательных организаций в системе среднего профессионального образования (БПОО), утвержденное первым заместителем Министра просвещения Российской Федерации А.В. Бугаевым 30 августа 2021 года.
Перечень закрепления территорий (субъектов Российской Федерации) за ресурсными учебно-методическими центрами в системе среднего профессионального образования, утвержденный директором Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации В.С. Неумывакиным 30 августа 2021 года.
Перечень закрепления территорий (субъектов Российской Федерации) за ресурсными учебно-методическими центрами в системе среднего профессионального образования, утвержденный директором Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации В.С. Неумывакиным 08 ноября 2021 года.
Перечень закрепления территорий (субъектов Российской Федерации) за ресурсными учебно-методическими центрами в системе среднего профессионального образования, утвержденный директором Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации В.С. Неумывакиным 12 апреля 2024 года.
Типовое положение о ресурсном учебно-методическом центре по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования, утвержденное методическим советом Федерального методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования на базе ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» 28 января 2020 года.
Типовое положение о деятельности базовой профессиональной образовательной организации, утвержденное методическим советом Федерального методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования на базе ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» 28 января 2020 года.
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019 года № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
Механизмы продвижения и брендирования деятельности базовых профессиональных образовательных организаций (рекомендации), разработанные Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Государственный институт новых форм обучения» (Москва, 2022).
Методические рекомендации по внедрению единых требований к наличию специалистов, обеспечивающих комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при получении среднего профессионального образования и профессионального обучения / Д.Р. Макеева, Е.И. Провоторохова, Е.В. Татыева. – Москва: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022. – 28 с.
Методические рекомендации по подготовке заключений о соблюдении требований по обеспечению условий доступности объектов и предоставляемых услуг в сфере образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья / Д.Р. Макеева, К.Б. Байгундина, Н.С. Климохина. – М.: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022. – 15 с.
Методические рекомендации по проведению повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения по компетенциям, необходимым для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе включая типовую программу повышения квалификации / Д.Р. Макеева, Е.А. Канатникова. – М.: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2023. – 35 с.
Типовая модель работы инклюзивной площадки движения «Абилимпикс» в рамках инклюзивных смен на базе детских центров / И.Н. Грибанов [и др.]. – М.: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022. – 80 с.
Перечень наиболее востребованных профессий / специальностей в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основных нозологических групп по состоянию на 01 июня 2021 года, утвержденный проректором ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» И.Н. Грибановым 01 июня 2021 года.
Концепция проведения конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» на 2018 – 2020 годы (утверждена протоколом организационного комитета Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» и обеспечению подготовки национальной сборной к международным чемпионатам «Абилимпикс» от 12 апреля 2018 г. № ТС-29/06пр (с последующими изменениями).
Концепция развития движения «Абилимпикс» в Российской Федерации на 2021 – 2030 годы (утверждена протоколом организационного комитета Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» от 18 августа 2021 года № АБ-9/05пр).
Положение об организации и проведении конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (утверждено протоколом рабочей группы по подготовке и проведению Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» от 13 апреля 2020 года № Д05-25/05пр).
Положение о совете по компетенциям «Абилимпикс» (утверждено протоколом рабочей группы по подготовке и проведению Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» от 13 апреля 2020 года № Д05-25/05пр).
Положение об экспертах конкурсов «Абилимпикс» (утверждено протоколом рабочей группы по подготовке и проведению Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» от 13 апреля 2020 года № Д05-25/05пр).
Положение о волонтерском центре «Абилимпикс» (утверждено протоколом рабочей группы по подготовке и проведению Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» от 13 апреля 2020 года № Д05-25/05пр).
Письмо Ассоциации специалистов в сфере доступной среды жизнедеятельности инвалидов «Совет по развитию профессиональных квалификаций» от 15 марта 2021 года №ДП-1 «О необходимости проведения независимой оценки квалификации».
Письмо Автономной некоммерческой организации «Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий» от 15 марта 2021 года № б/н «Об обосновании аудита и сертификации».
Методическое пособие по организации безбарьерной среды организациями и учреждениями, предоставляющими образовательные услуги СПО (Автономная некоммерческая организация «Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий», Москва – Санкт-Петербург, 2023).
Примерный регламент взаимодействия ПМПК, учреждений МСЭ, базовых профессиональных образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций по сопровождению обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе получения среднего профессионального образования и профессионального обучения / Д.Р. Макеева, Е.А. Канатникова, С.С. Лузан [и др.]. – М.: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2023. – 33 с.
Методические рекомендации по организации работы переводчиков русского жестового языка в рамках реализации программ среднего профессионального образования / Д.Р. Макеева, Е.А. Канатникова, С.А. Карамзина [и др.]. – М.: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2023. – 38 с.
Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (размещены на официальном сайте ФМЦИО в сети «Интернет», Москва, 2023).
Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023 – 2024 учебном году (утвержден управляющим директором Фонда Гуманитарных Проектов И.В. Есиным 14 июля 2023 года, Москва, 2023).
Методические рекомендации по созданию региональных специализированных мастерских на базе профессиональных образовательных организаций в целях содействия дальнейшей трудовой занятости выпускников, имеющих интеллектуальные нарушения / Д.Р. Макеева, Е.А. Канатникова, Т.А. Соловьева, Н.В. Чигряй, Л.В. Шмунк, Е.А. Тинькова, О.В. Солодянкина – М.: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022. – с. 39.
Методические рекомендации по реализации типовой модели инклюзивных профориентационных смен / Макеева Д.Р., Грибанов И.Н., Оборотова С.А. – М.: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022. – 13 с.