Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 года № 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утвержденными министерством образования и науки Российской Федерации 26 декабря 2013 года № 06-2412вн). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01 ноября 2024 года № 05-4013 «О направлении методических рекомендаций по оснащению ПОО» (вместе с «Методическими рекомендациями по оснащению профессиональных образовательных организаций»). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 года № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденными министерством образования и науки Российской Федерации 20 апреля 2015 года № 06-830вн). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 года № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30 декабря 2022 года № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»»). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2019 года № 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости» (вместе с «Разъяснениями по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 10 апреля 2020 года № 05-398 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»). |
Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 ноября 2016 года № 05-616 «О направлении методических рекомендаций для экспертов, участвующих в мероприятиях по государственному контролю (надзору), лицензионному контролю по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья». |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 04 апреля 2016 года № ВК-744/07 «О плане мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ». |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах»). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2017 года № 06-2023 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации профориентационной работы профессиональной образовательной организации с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по привлечению их на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения», «Методическими рекомендациями о внесении изменений в основные профессиональные образовательные программы, предусматривающих создание специальных образовательных условий (в том числе обеспечение практической подготовки), использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2017 года № 06-517 «О дополнительных мерах» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации приемной кампании лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения»). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31 августа 2020 года № ДГ 1342/07 «Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 24 апреля 2014 года № НТ-443/08 (в последующей редакции) «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». |
Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 года № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья». |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2007 года № 03-1563 «Об организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «Рекомендациями по организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, неслышащих, слабовидящих)»). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 года № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2016 года № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» (вместе с «Разъяснениями по вопросам исполнения приказов министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» и от 2 декабря 2015 года № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»). |
Методическое пособие по предоставлению государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (письмо министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 августа 2018 года № 13-6/10/В-6463). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 января 2010 года № ИК-35/03 «О создании и функционировании центров (служб) содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования». |
Письмо министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 декабря 2015 года № 16-2/10/П-7704 «О Методических рекомендациях по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящимся к категории инвалидов». |
Письмо министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2016 года № 16-2/10/П-7184 «О Методических рекомендациях по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящихся к категории инвалидов». |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2015 года № АК-314/06 «О мониторинге трудоустройства выпускников». |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № АК-347/06 «О мерах по трудоустройству». |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2015 года № АК-763/06 «О направлении рекомендаций по организации мониторинга трудоустройства выпускников». |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2015 года № АК-1289/06 «О направлении информации протокол заседания межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда в разрезе субъектов Российской Федерации от 23 января 2015 года № 3, раздел I, пункт 8». |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21 мая 2020 года № ГД-500/05 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по вопросам трудоустройства выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательными организациями образовательного процесса»). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 года № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2015 года № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2014 года № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» (вместе с «Разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 09 апреля 2014 года № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 09 апреля 2014 года № 07-778). |
Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05 марта 2010 года № 02-52-3/10-ин «О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья». |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25 февраля 2019 года № 07-1267 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по формированию заключений психолого-медико-педагогических комиссий о создании специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»). |
Письмо министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 года № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения». |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 23 мая 2016 года № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий». |
Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 августа 2018 года № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении». |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08 февраля 2019 года № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций». |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2018 года № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР». |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 07-2446 «О направлении информации». |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2019 года № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (вместе с «Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2018 года № 06-940 «О направлении информации». |
Методическое пособие министерства труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2012 года «Методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг». |
Методические рекомендации министерства образования и науки Российской Федерации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (Москва, 2012 год). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»). |
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены министерством образования и науки Российской Федерации 22 января 2015 года № ДЛ-1/05вн). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 года № ВК-1032/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями-разъяснениями по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов»). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26 марта 2019 года № 05-ПГ-МП-5135 «О разработке образовательной программы среднего профессионального образования, реализуемой на базе основного общего образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность». |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 июля 2020 года № 05-772 «О направлении инструктивно-методического письма». |
Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (утверждены Министерством просвещения Российской Федерации; дата официального опубликования на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: 14 апреля 2021 года). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». |
Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 года № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования». |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 03 марта 2016 года № 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов». |
Методические рекомендации об организации ускоренного обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (направлены письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2015 года № 06-846). |
Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (направлены письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2015 года № 06-846). |
Методические рекомендации по организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формам обучения в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (направлены письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2015 года № 06-846). |
Рекомендации, содержащие общие подходы к реализации образовательных программ среднего профессионального образования (отдельных их частей) в форме практической подготовки (утверждены Министерством просвещения Российской Федерации; дата официального опубликования на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: 14 апреля 2021 года). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2017 года № 06-156 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям»). |
Методика разработки основной профессиональной образовательной программы СПО (методические рекомендации) / В.И. Блинов, О.Ф. Батрова, Е.Ю. Есенина, Е.А. Рыкова, А.А. Факторович, министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральный институт развития образования. – М.: Изд-во «Перо», 2014. – 91 с. |
Методические рекомендации по разработке программ профессионального обучения на основе профессиональных стандартов / авт.-сост. В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина. – М.: ФИРО РАНХиГС. – 2019. – 42 с. |
Информационно-методическое письмо Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2017 года № 01-00-05/925 «Об актуальных вопросах развития среднего профессионального образования, разрабатываемых ФГАУ «ФИРО»» (приложение № 4. Разъяснения по формированию общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования и программно-методическому сопровождению изучения общеобразовательных дисциплин). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»). |
Методические рекомендации по разработке учебного плана организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования по актуализированным и ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям: проект [Электронный ресурс] / Центр развития профессионального образования (ЦРПО) – структурное подразделение Московского филиала ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов профессионального образования». – Электрон. текстовые дан. – М.: Б.изд., 2019. – Режим доступа: https://www.crpo-mpu.com/432225553, свободный. |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»). |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме»). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27 марта 2020 года № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий». |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № ГД-121/05 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07 апреля 2020 года № 05-384 «О направлении вопросов-ответов». |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2020 года № 05-409 «О направлении разъяснений». |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 09 октября 2020 года № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ» (вместе с «Рекомендациями об организации в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, корректировки указанных программ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»). |
Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 марта 2019 года № 04-32 «О соблюдении требований законодательства по обеспечению возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья». |
Письмо министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 июля 2017 года № 16-2/10/В-5388 «О развитии в России конкурсов профессионального мастерства для обучающихся и молодых специалистов с инвалидностью «Амбилимпикс»». |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14 сентября 2020 года № 05-1014 «О проведении региональных чемпионатов». |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации № СК-37/07, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № МН-7/13Ф-232, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 13-1/10/В-1224 от 05 февраля 2021 года «О направлении регламента межведомственного взаимодействия» (вместе с «Примерным регламентом межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также органов службы занятости населения по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья по содействию их трудоустройству»). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 10 октября 2022 года № 05-1756 «О направлении информации» (вместе со «Схемой содействия профориентации и трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ»). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08 сентября 2022 года № 05-1597 «О запросе информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации и осуществлению образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития)», утвержденными на педагогическом совете ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»» от 30 августа 2022 года № 12). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07 декабря 2022 года № 05-2323 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации и осуществлению образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития)», утвержденными на педагогическом совете ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»» от 30 августа 2022 года № 12). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2022 года № 05-1999 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке (актуализации) и реализации примерных адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденными на педагогическом совете ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»» от 30 августа 2022 года № 12). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 06 сентября 2022 года № 05-1518 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по комплексному психолого-педагогическому, в том числе тьюторскому, сопровождению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам среднего профессионального образования», утвержденными на педагогическом совете ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»» от 29 июня 2022 года № 9). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17 августа 2022 года № 05-1389 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения по компетенциям, необходимым для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе включающими типовую программу повышения квалификации», утвержденными на педагогическом совете ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»» от 23 марта 2022 года № 2). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 28 июля 2023 года № 05-2459 «Об обеспечении целевого обучения в системе СПО для людей с инвалидностью и ОВЗ». |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 28 июля 2023 года № 05-2458 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению мониторинга данных по трудоустройству и организации стажировок участников чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в субъектах Российской Федерации», утвержденными на заседании Совета учреждения ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»» от 04 июля 2023 года № 11). |
Руководство по соблюдению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации в сфере образования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей приема на обучение на 2020/2021 учебный год) (утверждено Рособрнадзором). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 10 декабря 2023 года № 05-ПГ-МП-51816 «О рассмотрении обращения» (Об ошибке в Перечне профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27 октября 2023 года № 05-ПГ-МП-40963 «Об установлении квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих лицам, прошедшим профессиональное обучение». |
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 13-5/10/В-19508, Министерства просвещения Российской Федерации № АБ-5230/07 от 15 декабря 2023 года «О реализации ИПРА в части психолого-педагогической реабилитации и абилитации». |
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2023 года № МН-11/5257 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по использованию унифицированного подхода к доступности электронной информационно-образовательной среды для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации высшего образования»). |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 12 сентября 2024 года № ИШ-224/04 «О направлении информации» (в содержании «Перечень информационных систем и (или) программы для электронных вычислительных машин, указанных в ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). |