Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности
Для организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Архангельском политехническом техникуме используется оборудование для разных нозологических групп.
Оборудование для обучающихся с нарушением зрения – компьютеризированное рабочее место для слабовидящего и незрячего; компьютеризированное рабочее место для слабовидящего и незрячего «Мобильное»; лупа настольная с подсветкой; лупа карманная с подсветкой; портативное устройство для чтения; машина сканирующая и читающая текст, клавиатура для читающей машины; стационарный видеоувеличитель; портативные видеоувеличители; говорящий карманный калькулятор на русском языке; портативный тифлофлешплеер; нагреватель для печати тактильной графики; дисплей Брайля ALVA USB 640 Comfort; портативный тактильный дисплей Брайля Focus 40 Blue V; принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля; тифлотехническое устройство – акустическое навигационное средство «ПАРУС» (навигационная система «ПАРУС» для слабовидящих и незрячих); тифломаркер (прибор для маркировки предметов Columbo); электронная трость «RAY»; тифлоорганайзер (брайлевский органайзер) «BrailleNote Touch 18»; тифлокомпьютер «ElBraile-W14J G3»; МедиаГид (мультимедийные печатные издания вместе с техническими средствами реабилитации, основанные на оптическом сканировании таких печатных изданий); комплект приспособлений и материалов для письма по Брайлю, письма для слабовидящих обучающихся и др.
Оборудование для обучающихся с нарушением слуха – компьютеризированное рабочее место для слабослышащего; мобильное автоматизированное рабочее место для обучающихся с нарушением слуха; цифровая инфракрасная акустическая система; интерактивная доска «SMART Board M787V»; документ-камера; радиокласс «Сонет-РСМ»; информационно-коммуникационная система для инвалидов по слуху «Исток-Синхро» (система субтитрирования «Исток-Синхро»); индукционная система для слабослышащих стационарная «ИСТОК» (индукционная петля); устройство для распознавания речи «Чарли»; беспроводная гарнитура с костной проводимостью Aftershokz Openmove; FM система Сонет 2.0 и др.
Цифровая инфракрасная акустическая система Front Row Juno
Информационно-коммуникационная система для инвалидов по слуху «Исток-Синхро»
Интерактивная доска «SMART Board M787V»
Документ-камера
Радиокласс «Сонет-РСМ»
Индукционная система для слабослышащих стационарная «ИСТОК» (индукционная петля)
Беспроводная гарнитура с костной проводимостью Aftershokz Openmove
Устройство для распознавания речи «Чарли»
FM система Сонет 2.0
Компьютеризированное рабочее место для слабослышащего
Мобильное автоматизированное рабочее место для обучающихся с нарушением слуха
Оборудование для обучающихся с одновременным нарушением зрения и слуха – тифлоорганайзер (брайлевский органайзер) «BrailleNote Touch 18»; тифлокомпьютер «ElBraile-W14J G3»; интерактивная панель «NextPanel 75»; вибрационный коммуникатор «ВиброБрайль» для людей с инвалидностью по зрению и слуху; устройство для распознавания речи «Чарли»; универсальное компьютеризированное рабочее место для обучающегося с инвалидностью и ОВЗ (для лиц с нарушением зрения, слуха, доступное для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата) универсальное мобильное рабочее место для обучающегося с инвалидностью и ОВЗ (для лиц с нарушением зрения, слуха, доступное для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата); коммуникатор для слепоглухих «Коммуникатор «Морзе»» и др.
Коммуникатор для слепоглухих «Коммуникатор «Морзе»»
Устройство для распознавания речи «Чарли»
Вибрационный коммуникатор «ВиброБрайль»
Универсальное мобильное рабочее место для обучающегося с инвалидностью и ОВЗ (для лиц с нарушением зрения, слуха, доступное для лиц с НОДА)
Тифлокомпьютер «ElBraile-W14J G3»
Универсальное компьютеризированное рабочее место для обучающегося с инвалидностью и ОВЗ (для лиц с нарушением зрения, слуха, доступное для лиц с НОДА)
Оборудование для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – программно-аппаратный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; программно-аппаратный комплекс для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Мобильный»; мобильные компьютерные классы; клавиатуры адаптированные с крупными кнопками с пластиковой накладкой; клавиатуры большие программируемые «Клавинта» с накладками; кнопки выносные компьютерные; адаптированная компьютерная мышь BJOY с джойстиком; роллер компьютерный; компьютерная мышь-очки; устройство для управления взглядом (приставка-айтрекер Deye); система удаленного телеприсутствия (робот телеприсутствия); устройство для захвата и удержания предметов «Захват активный» и др.
Программно-аппаратный комплекс для обучающихся с НОДА
Адаптированная компьютерная мышь «BJOY Stick-C»
Программно-аппаратный комплекс для обучающегося с НОДА «Мобильный»
Клавиатура адаптированная с крупными кнопками + пластиковая накладка, разделяющая клавиши, беспроводная
Мобильный компьютерный класс с металлическим шкафом с зарядкой
Клавиатура большая программируемая «Клавинта» с накладками
Кнопка для активации курсора мыши-очков, воздушная
Кнопка для активации курсора мыши-очков, для пальцев
Кнопка для активации курсора мыши-очков, мягкая
Устройство для управления взглядом (приставка-айтрекер Deye)
Система удаленного телеприсутствия (робот телеприсутствия)
Устройство для захвата и удержания предметов «Захват активный»
В профессиональном образовательном учреждении используются столы для инвалидов-колясочников СИ-1, регулируемые по высоте; столы для инвалидов с микролифтом на электроприводе; парта складная для детей с ДЦП; опора для сидения для детей-инвалидов с ДЦП.
Парта складная для детей с ДЦ
Стол для инвалидов с микролифтом на электроприводе
Опора для сидения для детей-инвалидов с ДЦП
Стол для инвалидов-колясочников СИ-1, регулируемый по высоте
Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) есть рабочее место для РАС. В его составе представлены ученический стол (парта) для аутистов; планировщик с временным таймером «Resetea»; наушники противошумные взрослые; утяжеленный воротник-шарф.
Ученический стол (парта) для аутистов; утяжеленный воротник-шарф (справа)
Наушники противошумные, взрослые
Планировщик с временным таймером «Resetea»
Для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития создана комната релаксации и психологической разгрузки (сенсорная комната), в которой наряду с другим оборудованием представлены интерактивный сухой бассейн квадратный, фиброоптический душ «Радужный дождь», интерактивные воздушно-пузырьковые трубки «Сияние» с пультом, проекционный дизайн «Виртуальная реальность», планшет для рисования песком, комплект досок лабиринтов для развития моторики, панно «Бесконечность», потолок «Звездное небо».
Интерактивные воздушно-пузырьковые трубки «Сияние» с пультом
Интерактивный сухой бассейн квадратный
Планшет для рисования песком
Оборудование для практической диагностической работы педагога-психолога
Анатомическое кресло (слева)
Комплект досок лабиринтов для развития моторики
Фиброоптический душ «Радужный дождь»
Потолок «Звездное небо» (сверху)
Фиброоптический душ «Радужный дождь»
Проекционный дизайн «Виртуальная реальность»
Панно «Бесконечность»
Также в ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» в процессе организации образовательной деятельности для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по зрению применяется специальное программное обеспечение, в составе которого представлены компьютерные программы: программа экранного увеличения с речью SuperNova Magnifier & Speech; программа экранного доступа «JAWS for Windows»; программа экранного доступа с функцией экранного увеличения, с поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля SuperNova Magnifier & Screen Reader; программа конвертации текста в шрифт Брайля Duxbury Braille Translator (DBT); программа для создания цифровых говорящих книг в формате DAISY Easy Converter (используется для подготовки цифровых говорящих книг для лиц с нарушением зрения) и др.
Программа экранного увеличения с речью SuperNova Magnifier & Speech
Программа экранного доступа и увеличения, с поддержкой речевого выхода, возможностью ввода/вывода текста посредством Брайля SuperNova Magnifier & Screen Reader
Программа для создания цифровых говорящих книг в формате DAISY Easy Converter
Программа экранного доступа «JAWS for Windows»
Программа конвертации текста в шрифт Брайля Duxbury Braille Translator (DBT)
РУМЦ СПО имеет свой образовательный комплекс на базе третьего учебного корпуса ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум».
В состав образовательного комплекса РУМЦ СПО на базе ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» входят следующие помещения.
Кабинет № 8 «Лаборатория инклюзивного профессионального образования № 1»; учебный кабинет по профессии «Рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий».
Кабинет № 10 «Лаборатория инклюзивного профессионального образования № 2»; учебный кабинет по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
Кабинет № 11 «Лаборатория инклюзивного профессионального образования № 3»; учебный кабинет адаптационных учебных дисциплин.
Кабинет № 9 «Конференц-зал инклюзивного профессионального образования»; учебный кабинет по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2007 года № 03-1563 «Об организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «Рекомендациями по организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, неслышащих, слабовидящих)»).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 года № 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации 26 декабря 2013 года № 06-2412вн).